Первый из Лес Полов, Collector's Choice ™ # 1 1959 Les Paul Standard Гэри Мур Butterscotch Signed Edition и Melvyn Franks Butterscotch VOS

Воссоздавая уникальные исторические инструменты серия Collector's Choice ™ от Гибсон Кастум позволяет получит гитаристам в свои руки реплики  one-of-kind гитар. Гибсон Кастум связались с известными коллекционерами и убедили их поделится (как!) своими экспонатами. Гибсон Кастум выпускает ограниченной серией в рамках линейки Collector's Choice ™ одну из самых желанных гитар: легендарный Лес Пол когда-то принадлежавший Гэри Муру, теперь сокровище в коллекций  Мельвина Франка (Melvyn Franks).
Сейчас любой Лес Пол Стандарт 58-60х годов довольно редкая и желаемая гитара, а на тех экземплярах на которых играют знаменитые артисты ценятся еще больше. 1959 Лес Пол Стандарт, ранее принадлежавший гитаристу Thin Lizzy Гари Муру, воссоздан в каждой детали подразделением Гибсон Кастум, для многих коллекционеров и гитаристов является воплощением идеального Лес Пола. Фигурный топ с красивейшей текстурой, потускневшим “unburst” финишем, обмоткой и ориентацией некового датчика перевернутые для создания уникальной "не в фазе" (out of phase) средней позиций тона. Мур купил этого Лес Пола в середине 70х и играл на нем на записях с Thin Lizzy включая песни «Still In Love with You» и «Waiting for Alibi», позже как сольный исполнитель, и в конце концов 59й был продан британскому коллекционеру гитар Мельвину Франку в 2006 году.
Корпус каждого Collector's Choice ™ №1 1959 Лес Пол Стандарт изготовлен из двух кусков резного кленового топа с уникальной волнистой текстурой и кремовой окантовкой калибром .090, склеенным с цельной легкой махагониевой задней частью, без каких либо облегчении и камер(хотя он итак легкий всего 6.5 фунтов или примерно 2,9 килограмм). The Collector's Choice ™ №1 1959 Les Paul Standard точно соответствует линиям корпуса и размерам оригинального 59 Les Paul Standard, аккуратно изогнутый резной топ и округлый низ (lower bout),классическая комбинация Тонвудов, махагониевый зад и резной кленовый топ.Задняя часть корпуса вырезана из высококачественого, цельного, легкого Красного дерева, покрытая двух кусковым топом из фигурного клена который вырезан в исторически достоверное “блюдо”( dish), или арку (arch). Классическое сочетание проверенных временем пород дерева, дающие ясность, четкость и “кусачие” высокие частоты, идущие от клена, и отличная глубина, и богатство красного дерева, эти элементы создают легендарный тон оригинального '59 Лес Пол Стандарт. Масса каждого 59го немного различается( это зависит от поставок дерева, но в Custom Shop`e отбирают только самый легкий, и наиболее тонально выгодный махагони для цельнокорпусных 59х Стандартов. Гриф изготовлен из одного куска махагони радиального распила, для лучшей прочности и резонанса.

Мастера в Гибсон Кастум тщателно придерживаются необходимым размерам и весу корпуса и грифа гитар для оптимального тона и сустейна. Классическая отклоненная голова грифа Лес Пол Стандарт и гриф  из махагони обеспечат тональное богатство и резонанс идущие от грифа с бесконечным сустейном. Профиль грифа СС#1 59 ЛП Стандарт повторяет форму оригинала, строго гранича между  "C" и "D" профилем. При соединений (склеиваний) грифа с корпусом использовалось измерительное оборудование, с общим допуском .005 дюйма, это поможет гитаре держать строй и правильно выровнять струны относительно накладки грифа.Гриф соединен(клеем Franklin Titebond 50) с корпусом соединением Mortis & Tenon с углом 4° (+/- 15 секунд) в нашем случай этот метод соединения включает и “глубокую вклейку грифа”(когда крайная часть грифа доходит до середины выреза для датчика) значительно увеличивая резонанс и сустейн, также общую прочность соединения грифа. Как и у оригинального Лес Пола выпуска поздних 50х и у многих классических моделей гитар Гибсон, так и у нашего Стандарта голова грифа осторожно отклонена на традиционные Гибсоновские 17 градусов, тем самым усиливая давления на струны, помогая им оставаться в сёдлах. Верх головы украшает исторически достоверный перламутровый логотип Гибсон, ниже которого расположилась золотая шелкография Les Paul Model. Анкер спрятан за Gibson Bell Shaped ™ “колокольчиком”. Колки производства Sperzel покрытые никилем с соотношением 12:01. Гриф СС#1 59 ЛП Стандарт несет на себе палисандровую накладку, прочный и акустически превосходный, добавит сладость и глубину общему звучанию гитары, накладки из палисандра славятся своим богатым, округлым тоном. Лады у Гриф СС#1 59 ЛП Стандарт — это тщательная репродукция тех ладов, которые устанавливали на Лес Полы 59го года, все 22 идеально отполированы. Также, как и на оригинальном ‘Burst`е, 12и дюймовый радиус накладки грифа СС#1 59 ЛП Стандарт обеспечит удобный бендинг, исключая “мертвые” или “забитые” ноты, частые гости у накладок с меньшим радиусом. Накладка инкрустирована идеально смотрящимися состаренными акриловыми трапецоидами, отражающими традиционный стиль Лес Пол Стандарт. Верхний порожек как и оригинала сделан из нейлона, установленный на переднюю поверхность грифа, в конце накладки,обеспечивая правильную передачу тона и сустейна, седла для струн вырезанны с помощью системы Гибсон PLEK(о традициях “лесполостроения” здесь видимо забыли:), ширина порожка осталась традиционной, это примерно 1,9695 дюйма или 5,00253 сантиметров. СС#1 59 ЛП Стандарт имеет в своем арсенале пару датчиков, а именно хамбакеров,БерстБакер 2 в неке и более горячий БерстБакер 3 в бридже, для более интересного тона в “соло” позиций, и идеального баланса сигнала между двумя датчиками. БерстБакеры от Гибсон это наиболее точная репродукция оригинальный ПАФ хамбакеров, которые только можно найти сегодня, и даже пошли дальше, добавляя некоторые несоответствия, которыми характерны оригинальные хамбакеры Гибсон выпуска 1957 по 62 года. Сделанные с использованием неполированных Alnico II магнитов, и не заполненных воском катушек “unpotted”, обмотаны немного разным количеством мотков обмотки, так же как и в оригиналах. Использование слегка разного количества обмотки у каждой из катушек немного ухудшает способность хамбакера подавлять шум, также дает датчику немного больше верхов, звук который больше похож на “кусачесть” сингла-который может быть достигнут с идеально сбалансированным катушками. Кроме того позиция и обмотка некового датчика перевернуты для создания знаменитого “обратная фаза”  (reverse-phase) тона Гэри Мура в средней позиций тумблера(для обоих хамбов).БерстБакер 2 хамбакер со стандартной обмоткой, средним выхлопом в ранге ПАФ датчиков, предложит дополнительную ясность смешанную с гласно-подобным тоном в неке, с хорошим баласом громкости в паре с бриджевым БерстБакером 3. Тройка имеет немного больший выходной сигнал как у более “перемотанных” (over-wound) ПАФ`ов той эпохи, для более “молотящего” звука и большего сустейна в бридже. Между ними аккуратно переведена вся теплота, глубина и ясность СС#1 59 ЛП Стандарт идущая от дерева в тон, который богатый, но четкий, и может варьироваться от агрессивного вопля до мягкого стона, всё это активируется переключением тумблера или поворотом потенциометра, точно так же как и легендарном 59м Бёрсте.
Электроника привычная для каждого классического Лес Пола, независимые регуляторы громкости(золотистые ручки, громкость, тон с прозрачными вставками, и громкость, тон с подписанными серебристыми вставками) для каждого датчика с качественными потенциометрами CTS 500k audio-taper для плавной регулировки, также независимые регуляторы тона(золотистые ручки с серебристыми вставками сверху) с потенциометрами CTS 500k audio-taper и  .022mF “шмель”  (bumble bee) конденсаторами. Классический трех позиционный с кремовой пластиковой накладкой и кремовой круглой накладкой с золотой шелкографией, в нижней позиций тумблера работает бриджевый хамбакер, в верхней нековый датчик, и в средней позиций тумблера работают оба датчика дающих знаменитый "не в фазе"  out-of-phase тон Гэри Мура. Разъём стандартный 1/4 " Джек производства Switchcraft, обеспечит бесперебойную работу в течений многих лет. СС#1 59 ЛП Стандарт как и его предшественник оснащён Tune-o-matic» (ABR-1) струнодержателем, изготовленным из цинка (окруженным Die-cast сплавом) и покрыт полированным никелем, с надежной посадкой струн, позволяя игроку быстро настраивать и подстраивать интонацию и высоту струн, также обеспечит связь между корпусом и струнами положительно влияя на тон, сустейн и резонанс. Парой ABR-1 служит хвостовая часть Stop Bar, которая на самом деле является модифицированным (не генно) вариантом более раннего Wraparound бриджа, спроектированного чтобы улучшить связь между корпусом и струнами гитары, изготовлен хвост из алюминия с покрытием полированным никелем. Топ  СС#1 59 ЛП Стандарт покрывает тонкий слой нитроцеллюлозного ирисового (Butterscotch) “небёрст”(unburst) финиша, пылающий янтарный топ с шикарной волнистой текстурой клена. Все работы по отделки выполняют вручную, точно повторяя процесс отделки применяемый к оригинальным  Лес Полам Стандарт выпуска 1958-60х годов, очень тонкой слой нитроцеллюлозного покрытия для того чтобы гитара “дышала” усиливая натуральный резонанс дерева.125 гитар приймут боевой вид,переданы Тому Мерфи(знаменитому мастеру техники подлинного состаривания гитар) для искусственного  состаривания, остальные будут подвергнуты Гибсон VOS(Vintage Original Specs) процессу. Gary Moore Aged Edition будет сопровождатся Collector's Choice™ #1  сертификатом подписанным самим Гэри Муром,а  Melvyn Franks VOS Edition сертификатом Мелвина Франка,  обе версий идут с защищённым кофром Гибсон Кастум включая руководство пользователя ,гарантийную документацию и гайд по настройке